В июле прошлого года «Ростелеком» по инициативе Центрального банка России создал единую биометрическую систему, которая в настоящее время уже успешно функционирует в некоторых банках. Цель создания биометрической системы – упрощение многих услуг, которые требуют подтверждения личности. Как правило, трудности с подтверждением личности испытывают жители дальних регионов и труднодоступных населенных пунктов. Для пользования системой необходимо согласие на обработку персональных данных от пользователя и наличие компьютера или смартфона с доступом в интернет.

Для сравнения биометрических параметров необходимы следующие человеческие данные:

  • голос;
  • человеческое лицо.

Такая система безопасности не требует использования дополнительных устройств считывания информации, например, устройства считывания отпечатка пальцев. Устройство распознавания позволяет идентифицировать даже близнецов, что порой проблематично сделать сотруднику банка.

согласие на обработку персональных данныхРегистрация в системе

Для регистрации в биометрической системе человек должен посетить отделение банка, который поддерживает данную систему, и написать заявление на сбор биологических данных. Сбором данных занимается сотрудник банка, который сфотографирует лицо клиента и запишет на диктофон произнесенную им комбинацию цифр. Для регистрации в биометрической системе понадобится паспорт. Процедура абсолютно добровольная.

В дальнейшем при желании пользователь системы может удалить свои данные на сайте госуслуг и продолжить пользоваться услугами банков прежним способом, то есть путем личного посещения отделения.

Пользование биометрической системой

Принцип работы биометрической системы довольно прост. Для этого нужно зайти на сайт банка либо в его мобильное приложение и произвести авторизацию через сервис госуслуг. Клиент должен дать свое согласие на передачу биологических данных на сервис единой биометрической системы. Для идентификации голоса сервис попросит клиента произнести указанную на экране комбинацию цифр. Для идентификации лица сервис может попросить клиента улыбнуться или повернуть голову влево или вправо.

Полученные биологические данные загружаются в единую биометрическую систему и сравниваются с представленными при регистрации. Если результат идентификации положительный, клиент может начинать дистанционную работу с сервисами банка.

Обновление биологических данных

На качество распознавания биологических данных человека не влияет смена им прически или ношение бороды. Однако, периодически, один раз в три года, клиент биометрической системы должен обновлять свои данные. Сделать это можно в любом отделении банка, который поддерживает данную систему.

Внеочередное обновление биологических данных происходит лишь при изменении внешности в результате перенесенной пластической операции.

согласие на обработку персональных данных

Стоимость услуги

Для клиента банка услуга биометрического сервиса является абсолютно бесплатной. В свою очередь банки оплачивают 200 рублей за каждого своего клиента. Эта сумма распределяется между банком и «Ростелекомом».

Доступ к информации

Все биологические данные о пользователях биометрической системы хранятся на едином биометрическом сервисе. Банки не имеют доступа к этой информации. Банку лишь предоставляется процент схожести предоставленной им информации с биологическими данными системы. На основании этой информации банк принимает решении о предоставлении дистанционных услуг человеку. Стоит отметить, что хранение биологической информации в  единой биометрической системе соответствует требованиям, предъявляемым ФСБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *